Алексеев А.А. Очерки домашней и общественной жизни евреев, их верования, богослужение, праздники, обряды, талмуд и кагал. С.- Петербург 1896.
Отдел второй.
Отдел третий.
Отдел четвертый.
Отдел пятый.
Анисимов А. Ф. Представления эвенков о душе и проблема происхождения анимизма. Труды Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, Новая серия, т. XIV. Москва: Изд. АН СССР. 1951.
Антропова В. В. Вопросы военной организации и военного дела у народов Крайнего Северо-востока Сибири. Сибирский этнографический сборник II. (Труды института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Новая серия, т. XXXV). М.-Л.: Изд. АН СССР.1957.С. 99—245.
Аристов Н. А. Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности. «Тюркские племена Сибири и Монголии»// Живая старина. 1896. Вып. 3-4. С. 329-350.
Афанасьев (Чужбинский) Александр Степанович. Поездка в Южную Россию. Часть I. Очерки Днепра. СПб. 1861.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава I.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава II.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава III.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава IV.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава V.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава VI.
Поездка на днепровские пороги и на Запорожье. Глава VII.
Поездка по низовьям Днепра. Глава I.
Поездка по низовьям Днепра. Глава II.
Поездка по низовьям Днепра. Глава III.
Поездка по низовьям Днепра. Глава IV.
Поездка по низовьям Днепра. Глава V.
Поездка по низовьям Днепра. Глава VI.
Афанасьев (Чужбинский) Александр Степанович. Поездка в Южную Россию. Очерки Днестра. Собрание сочинение, том VIII. СПб. 1893.
Глава II.
Глава III.
Глава IV.
Глава V.
Глава VI.
Глава VII.
Глава VIII.
Глава IX.
Глава X.
Глава XI.
Банзаров Доржи. Черная вера, или шаманство у монголов. Собрание сочинений. М.: Изд. АН СССР. 1955. С. 48-100.
Батурин М. «Два брата». Остяцкая легенда // Живая старина. 1907. Вып. 4. С. 84-87.
Белиловский А.К. Об обычаях и обрядах при родах инородческих женщин в Сибири и Средней Азии // Живая старина. 1894. Вып. 3-4. С. 375-390.
Берлин, М. Очерк этнографии еврейского народонаселения в России. Санктпетербург. 1861.
Богаевский Петр. Заметка о народной медицине // Этнографическое обозрение. 1889. Кн. 1. С. 101-105.
Богатырев П.Г. Функции костюма в Моравской Словакии // Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
Богораз В. Материалы для изучения языка азиатских эскимосов // Живая старина. 1910. Вып. 4. С. 178-190.
Богораз В.Г. Международное совещание по плану устройства экспедиций в полярной зоне // Этнография. М.-Л., 1929, №1. (Год изд. 4-й, Кн. VII): 103-107.
[текст любезно предоставлен м.н.с. Дмитрием Арзютовым]
Богораз В. О принятии чукоч в русское подданство. Легенды и документы // Живая старина. 1902. Вып. 2. С.147-164.
Богораз В.Г. Северное оленеводство по данным хозяйственной переписи 1926-1927 гг. Опыт критического разбора.// Советская этнография, 1932, №4
[текст любезно предоставлен м.н.с. Дмитрием Арзютовым]
Богораз В. сообщил. Сказание об Эленди и его сыновьях (перевод с чукотского) // Живая старина. 1899. Вып. 3. С. 350-370.
Богораз В. сообщил. Сказка о чесоточном шамане Wапысхаlауl lумозыl // Живая старина. 1899. Вып. 2. С.263-270.
Богораз В. сообщил. Три сказки, записанные в Колымском крае // Живая старина. 1899. Вып. 3. С. 371-380.
Богораз В.Г. Чукчи. (Авторизованный перевод с английского). Часть I. Социальная организация. Л.: Издательство Института народов Севера ЦИК СССР. 1934.
Богораз В.Г. Чукчи II. Религия. (Авторизованный перевод с английского по ред. Ю.П.Францова). Л.: Издательство Главсевморпути. 1939.
Бурдуков А. Роды у баитов. (Обычаи и знахарство во время родов) // Живая старина. 1916. Вып. 4. С. 081-087.
Васильев В. записал. Тунгусские предания // Живая старина. 1908. Вып. 3. С. 363-370.
Васильев В. записал. Тунгусские предания // Живая старина. 1909. Вып. 1-4. С. 90-100.
Васильев В. Н. Изображения долгано-якутских духов, как атрибуты шаманства // Живая старина. 1910. Вып. 4. С. 269-288.
Винер Лео. Еврейско-немецкие слова в русских наречиях // Живая старина. 1895. Вып. 1. С. 57-70.
Виноградов, Георгий. Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири (Материалы по народной медицине и ветеринарии)// Живая старина.1915. Вып. 4. С. 325-350. С. 350-430. Содержание. С. 431-432.
Виташевский Н. Брак и родство у якутов // Живая старина. 1909. Вып. 4. С. 38-54. Приложения. Там же. С. 349-352.
Виташевский Н. Из области первобытного психонейроза // Этнографическое обозрение. 1911. № 1-2. С. 180-228.
Виташевский Н. Материалы о якутских сказках // Живая старина. 1912 (1914). С. 450-466.
Герасимов М.К. Материалы по народной медицине и акушерству в Череповецком уезде, Новгородской губернии // Живая старина. 1898. Вып. 2. С. 158-183.
Грен А. Закавказские иудеи. Этнографическое обозрение. 1893, кн. XVI, №1. C.129-134.
Гурвич И. С. Корякские промысловые праздники. Очерки по истории, хозяйству и быту народов Севера. Сибирский этнографический сборник. 4. (Труды Института этнографии, Новая серия, т. LXXVIII). Москва: Изд. АН СССР. 1962.
Гурвич И. С. Эвены Камчатской области. Тр. И-та этнографии. Новая серия. Т. LVI. С. 63-91.
Гурвич И. С. Юкагиры чуванского рода в середине XVIII в. Сибирский этнографический сборник II. (Труды института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Новая серия, т. XXXV). М.-Л.: Изд. АН СССР. 1957. С. 246—262.
Д-и Н. Очерк кустарной промышленности в Тобольской губернии. III. Этнографическое обозрение. 1891, кн. X, №3. с.85-106.
Д-и Н. Очерк кустарной промышленности в Тобольской губернии. III. Этнографическое обозрение. 1891, кн. XI, №4. с.122-141.
Данилов В. Особенности психического мира якутов Колымского округа в зависимости от их культуры // Живая старина. 1907. Вып. 3. С. 170-180.
Данилов В. Особенности психического мира якутов Колымского округа в зависимости от их культуры // Живая старина. 1907. Вып. 4. С. 226-234.
Данилов В. Особенности психического мира якутов Колымского округа в зависимости от их культуры // Живая старина. 1908. Вып. 1. С. 34-49.
Демич В.Ф. О змее в русской народной медицине. (Культурно-этнографический очерк) // Живая старина. 1912. Вып. 1. С. 39-60.
Дьячков А. Е. Глава третья (Население и пр. с. 185). Глава четвертая (Промыслы и пр. с.211). Глава пятая (Быт населения… с. 218). Глава шестая (Торговля. с. 243 ). Приложения // Анадырский край. Магадан: Магаданское книжное издательство. 1992.
Долгих Б. О., М.Г. Левин. Переход от родоплеменных связей к территориальным с истории народов Северной Сибири. Родовое общество. Этнографические материалы и исследования. (Тр. И-та этнографии. Новая серия. Т. XIV). М. 1951. C. 95-108.
Жаков. Этнологический очерк зырян // Живая старина. 1901. Вып. 1. С. 3-36.
I. Отдел общий. С. 1-81.
I. Отдел общий. С. 82-187.
I.Отдел общий. С. 188. II. Жилище. C. 189- 226. III. Одежда. C. 227-254. IV. Музыка. C. 255-289.
V. Народное искусство. С. 290-304. VI. Хозяйственный быт. С. 305-326. Хозяйственный быт отдельных народов. С. 327-341. Хозяйственный быт отдельных частей России. С. 341-370. Хозяйственный быт отдельных губерний России. С. 370-381.
VI. Хозяйственный быт отдельных губерний России. С. 381-489.
VI. Хозяйственный быт отдельных губерний России. С. 490-625. Дополнения и поправки. С. 625-631.
Указатели. С. 632-733.
Зеленин Д. К. Идеология сибирского шаманства // Известия АН СССР, VII сер., отд. общественных наук. М.; Л.: Издательство АН СССР. 1935. №8. С. 709-743.
Зеленин Д.К. Культ онгонов в Сибири (Пережитки тотемизма в идеологии сибирских народов). (Труды института антропологии, археологии т этнографии, XIV; этнографическая серия, вып. 3). М.-Л.: Изд. АН СССР. 1936.
Зензинов В.Н. «Верования» и «Особенности языка» из «Старинные люди у холодного океана. Русское Устье Якутской области Верхоянского округа». М., 1914. С. 93-111.
Известия и заметки. Якутская этнографическая экспедиция. Этнографическое обозрение. 1895, кн. XXVII, №4. c.183-189.
Ионов В. Обзор литературы по верованиям якутов // Живая старина. 1914 (1915). Вып. 3-4. С.317-372.
Иохельсон Вл. Бродячие роды тундры между реками Индигиркой и Колымой, их этнический состав, наречие, быт, брачные и иные обычаи и взаимодействие различных племенных элементов // Живая старина. 1900. Вып. 1-2. С.151-193.
Иохельсон Вл. Заметки о населении Якутской области в историко-этнографическом отношении // Живая старина. 1895. Вып. 2. С. 127-161.
Иохельсон Вл. Образцы материалов по алеутской живой старине, собранных на Алеутских островах в экспедиции В. Ф. Рябушинского // Живая старина. 1915 (1916). Вып. 3. С. 298-308.
Кастрен. Этнографические замечания и наблюдения Кастрена о лопарях, карелах, самоедах и остяках, извлеченные из его путевых воспоминаний 1838-1844 г. // Этнографический сборник. 1858. Вып. 4. С. 219-320.
Кеннан Георг. Кочевая жизнь в Сибири (Tentlife). Приключения среди коряков и других инородцев. СПб. 1896. С. 254-322.
Кирилов Николай. Интерес изучения тибетской и народной медицины в Забайкалье. Этнографическое обозрение. 1893, кн. XIX, №4. C. 84-120.
Коваленко Г. О народной медицине в Переяславском уезде Полтавской губернии. Этнографическое обозрение. 1891, кн. IX, №2. C. 141-149.
Коваленко Гр. К народной медицине малоруссов. Этнографическое обозрение. 1891, кн. XI, №4. C. 169-183.
Костко В. Целебные деревья в Белоруссии // Живая старина. 1906. Вып. 3. С. 56.
Котвич Вл. Материалы для изучения тунгусских наречий // Живая старина. 1910. Вып. 4. С. 206-218.
Ксенофонтов Г. В. Несколько рассказов из «Шаманизм. Избранные труды (Публикации 1928-1929 гг.)». 1992.
Кузнецова В.Г. Материалы по праздникам и обрядам амгуэмских оленных чукчей. Сибирский этнографический сборник II. (Труды института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Новая серия, т. XXXV). М.-Л.: Изд. АН СССР. 1957. С. 263—326.
Кузнецова А. записала. Четыре сказки минусинских инородцев // Живая старина. 1899. Вып. 1. С. 140-150.
3. Лесков Н.С. Евреи в России. Несколько замечаний по еврейскому вопросу. Петроград: Государственное издательство. 1919.
[текст любезно предоставлен Валерием Дымшицем]
Лернер О.М. Евреи в Новороссийском крае. Исторические очерки. По данным из архива бывшего Новороссийского генерал-губернатора. Одесса. 1901.
Образование евреев. Правовое положение евреев. C. 35-59.
Еврейская одежда. Еврейские поселения. Духовная жизнь евреев. Еврейские колонии. C. 60-91.
Погребальные братства. Еврейский суд. Коробочный сбор. Об устройстве еврейского народа в России. C. 92-126.
Об устройстве еврейского народа в России. Евреи крымчаки. Увоз девушек. Евреи иностранцы. C. 127-156.
Об устройстве еврейского народа в России. Евреи землевладельцы. Проект устава общества поощрений земледелия между евреями. Еврейская печать. Женское образование. C. 157-183.
Проект устава общества поощрений земледелия между евреями. Еврейская печать. Женское образование. Поощрение еврейского земледелия. Еврейские благотворительные учреждения. Училища в еврейских колониях. C. 183-224.
Школьная реформа. Израильские христиане. Содержание. C. 225-226.
Лопатин Ив. записал. Гольдские сказки // Живая старина. 1916 (1917). Вып. 4. С. 089-0102.
Ляцкий Евгений. Болезнь и смерть по представлениям белорусов. Этнографическое обозрение. 1892, кн. XIII-XIV, №2-3. C. 23-41.
Макаренко А. Материалы по народной медицине Ужурской волости, Ачинского уезда, Енисейской губернии с приложением сборника медицинских средств той же волости // Живая старина. 1897. Вып. 1. С. 57-100.
Макаренко А. Материалы по народной медицине Ужурской волости, Ачинского уезда, Енисейской губернии с приложением сборника медицинских средств той же волости // Живая старина. 1897. Вып. 2. С. 230-246.
Макаренко Алексей. Почитание огня у крестьян-сибиряков Енисейской губернии // Живая старина. 1897. Вып. 2. С.247-253.
Макаренко А. Сборник медицинских средств Ужурской волости, Ачинского уезда, Енисейской губернии // Живая старина. 1898. Вып. 3-4. С. 381-438.
Малов С. Остатки шаманства у желтых уйгуров // Живая старина. 1912. Вып.1. С. 61-74. Малов С. О визите К.Г.Е. Маннергейма к уйгурам. Там же. С. 214-220.
Миллер Всев. Об эскимосских наречиях Анадырского округа (На основании материалов, собранных Н. Л. Гондатти) // Живая старина. 1897. Вып. 2. С. 133-159. Материалы по наречиям инородцев Анадырского округа, собранные Н. Л. Гондатти. Там же. С. 160-229.
Михайлов В. Заметка по поводу перевода «загэтэ аба» -- охота на росомах в статье М. Н. Хангалова и Д. А. Клеменца «Общественные охоты у северных бурят» // Живая старина. 1913. Вып. 1-2. С.181-182.
Михайловский, В.М. Шаманство. Сравнительно-этнографические очерки. Выпуск первый. Известия Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. т.LXXV, Труды этнографического отдела т. XII. 1892.
Мошков В. Труба в народных верованиях // Живая старина. 1900. Вып. 3. С. 297-352.
Мошков В. Труба в народных верованиях // Живая старина. 1900. Вып. 4. С. 451-511.
Овчинников М. Чем лечатся иркутские крестьяне. Этнографическое обозрение. 1893, кн. XVIII, №3. c. 157-160. К вопросу о народной медицине в Красноуфимском уезде… C. 175. Акушерская помощь в Минской губернии… C. 175-177.
Оршанский И. Г. Евреи в России. Очерки экономического и общественного быта евреев в России. СПб. 1877.
Взгляд на экономический быт русских евреев. C. 1-14.
Что такое еврейская торговля и промышленность. C. 15-70.
Еврейская торговля и внутренние губернии. C. 71-93.
Евреи и торговля питьями. C. 94-109.
Земледельческий труд у евреев. C. 110-133.
Благосостояние евреев в Западном крае. C. 134-155.
К характеристике одесского погрома. C. 156-174.
Отдел II. Очерки общественного быта русских евреев.
Обрусение евреев. C. 177-243. Политическое значение евреев в Польше. C. 244-282.
Еврейское землевладение в Западном крае. C. 283-310.
Мысли о хасидизме. C. 311-345.
О книге кагала. C. 346-367.
Раввинский суд. C. 368-382. О замкнутости евреев. C. 383-390.
Простонародные песни русских евреев. C. 391-401. История выключки. C. 401-423. Талмудические сказания об Александре Македонском. C. 424-439.
Островских П. Этнографические заметки о тюрках Минусинского края. (Отчет о поездке 1894 г.) // Живая старина. 1895. Вып. 3-4. С. 297-348.
Патканов С. Сказания о поездках остяцких князей к русским князьям // Живая старина. 1898. Вып. 3-4. С. 351-356.
Патканов С. Стародавняя жизнь Остяков и их богатыри, по былинам и сказаниям // Живая Старина. 1891. Вып. 3. С. 85-116.
Патканов С. Стародавняя жизнь Остяков и их богатыри, по былинам и сказаниям // Живая Старина. 1891. Вып. 4. С.67-108.
Патканов, С. Статистические данные, показывающие племенной состав населения Сибири, язык и роды инородцев (на основании данных специальной разработки материала переписи 1897 г.). Т. III. Иркутская губ., Забайкальская, Амурская, Якутская, Приморская обл. и о. Сахалин. С.-Петербург. 1912.
Пекарский Э. К. и И.И. Майнов составили. Программа для исследования домашнего и семейного быта якутов // Живая старина. 1913. Вып.1-2. С. 117-135.
Пилсудский Б. Аборигены о. Сахалина // Живая старина. 1909. Вып. 1-2. С. 3-16.
Пилсудский Б. На медвежьем празднике у айнов о. Сахалина // Живая старина. 1914 (1915). С. 68-105. С. 106-146. С. 147-162.
Приклонский В.Л. Три года в Якутской области. Этнографические очерки // Живая старина. 1890. Вып. 1. С. 63-83. Безносов Н.И. казак Як. полка перевел. Якутские загадки. Там же С. 26-33.
Приклонский В.Л. Три года в Якутской области. Этнографические очерки // Живая старина. 1890. Вып. 2. С. 24-54. Приклонский В.Л. сообщил. Якутские народные поверья и сказки. (Приложения к Этногр. Оч. Три года в Якутской области). Там же. С. 169-176.
Приклонский В.Л. Три года в Якутской области. Этнографические очерки // Живая старина. 1891. Вып. 3. С. 48-84. Приклонский В.Л. сообщил. Якутские народные поверья и сказки. (Приложения к Этногр. Оч. Три года в Якутской области). Там же. С. 165-179.
Приклонский В.Л. Три года в Якутской области. Этнографические очерки // Живая старина. 1891. Вып. 4. С. 43-66. Приклонский В.Л. сообщил. Якутские народные поверья и сказки. (Приложения к Этногр. Оч. Три года в Якутской области). Там же. С. 139-148.
Приложение II. Юкагиры (историко-этнографический очерк). Отв. ред. А.П. Окладников. АН СССР, Сибирское отделение, Институт истории, филологии и философии, Якут филиал, Институт языка, литературы и истории. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение. 1975. С. 193—142.
Приложения. Бересто и изделия из него у остяков р. Ваха. Якутские материалы, собранные в 1883-1897 гг. Программа для собирания сведений о спиртных напитках среди инородцев // Живая старина. 1916. Вып. 1. С. 08-026.
Приложения. Легенда о «Дахабари», (Душа умершей женщины), Буряты Иркутского уезда. Из устной «ламской» литературы бурят, из быта тибетцев, тангутов и монголов. Бурятская игра бэhэр (кушаки). К этнографии бурят. Программа этнографического исследования аршанов у бурят Иркутской губернии. // Живая старина. 1916. Вып. 2-3. С. 057-064.
Приложения. П.И. Войнаральский о вымирании якутов. Сойотская сказка о Охчизоле. Якутские материалы, собранные в 1883-1897 гг. // Живая старина. 1915. С. 03-021.
Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (Вторая половина XIX—начало ХХ в.). Отв. ред. И.С. Вдовин. Л.: Наука. 1976.
Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири (по материалам второй половины XIX – начала ХХ в.). Л.: Наука. Отв. ред. И.С. Вдовин.
Проскуряков. О Средне-Вилюйском улусе Вилюйского округа и о господствующих в нем болезнях // Этнографический сборник. 1864. Вып. 6. С. 35-49.
Рецензии на книги Ф. Боаса (Franz Boas “The mind of Primitive Man”) и М. Чаплицкой (M.A. Czaplicka “Aboriginal Siberia”) // Живая старина. 1915. С. 314-321.
Романов Е. Детские игры белорусских евреев. Этнографическое обозрение. 1891, кн. IX, №2. C. 133-140.
Рудинский Николай, земский врач. Знахарство в Скопинском и Данковском уездах Рязанской области // Живая старина. 1896. Вып. 2. С. 169-201.
Рыбаков С. Глава «Народное здравие» из Отчета члена-сотрудника С. Рыбакова о поездке к киргизам летом 1896 по поручению Императорского Географического Общества // Живая старина. 1897. Вып. 2. С. 204-208.
Самоеды мезенские // Этнографический сборник. 1858. Вып. 4. С. 19-82. (Ранее опубликовано: Самоеды мезенские (Архимандрита Вениамина) // Вестник ИРГО. 1855. Ч. 14. С. 77-140).
Серошевский В. Якутская свадьба // Живая старина. 1894. Вып.3-4. С. 365-374.
Скурлатов Ив., студент. Материалы для словаря тунгусских наречий // Живая старина. 1899. Вып. 2. С. 251-262.
Смесь. К народной медицине Вологодской губернии, Якутской области, восточная сказка «Алтын Золотое слово» //Этнографическое обозрение. 1892, кн. XII, №1. C.182-187.
Смесь. О религиозном состоянии инородцев Пермской и Оренбургской епарий. Некоторые русско-литовские и русско-эстонские параллели // Живая старина. 1908. Вып. 3. С. 391-394.
Сокольников Н.П. Болезнь и рождение человека в селе Маркове на Анадыре. Этнографическое обозрение. Москва, 1911. Книги 90-91. вып. 3-4. С. 71-172.
Толмачев И.П. записал. Чукотская сказка // Живая старина. Год XXI. 1912 (1914). С. 495-502.
Трощанский В. Ф. Якуты в их домашней обстановке // Живая старина. 1908. Вып. 3. С. 332-346.
Трощанский В. Ф. Якуты в их домашней обстановке // Живая старина. 1908. Вып. 4. С. 435-500.
Трощанский В. Ф. Любовь и брак у якутов // Живая старина. 1909. Вып. 2-3. С. 17-34.
Трусман Юрий. О происхождении Псково-Печерских полуверцев // Живая старина. 1897. Вып. 1. С. 37-47.
Трусман Юрий. Полуверцы Псково-Печерского края // Живая старина. 1890. Вып. 1. С. 31-62.
Тупиков Н. Рецензия на книгу П.Н. Буцинского «Мангазея и Мангазейский уезд 1601-1645 гг. // Живая старина. 1893. Вып. 2. С. 412-414.
Успенский Д. Ив. Родины и крестины, уход за родильницей и новорожденным. (По материалам, собранным в Тульском, Веневском и Каширском уездах, Тульской губ.). Этнографическое обозрение. 1895, кн. XXVII, №4. C.71-95.
Хангалов М. Несколько данных для характеристики быта северных бурят. Этнографическое обозрение. 1891, кн. X, №3. C.144-165.
Хангалов М. Юридические обычаи у бурят. Этнографическое обозрение. 1894, кн. XXI, №2. C. 100-142.
Харузин Николай. О нойдах у древних и современных лопарей // Этнографическое обозрение. 1889. Кн. 1. С. 36-76.
Чаянов А. В. Опыт разработки бюджетных данных по сто одному хозяйству. Старобельскогого уезд. Харьковской губ. Харьков. 1915. 1. 2. 3.
Часть первая: Очерки волостного суда и народных юридических обычаев (продолжение). Чубинский: Краткий очерк народных юридических обычаев, составленный на основании прилагаемых гражданских решений. С. 29-80.
Часть вторая: Уголовные решения волостных судов. Преступления против собственности. С. 81-122.
Часть вторая: Уголовные решения волостных судов. Преступления против личной безопасности (продолжение). Преступления против прав семейственных. С. 168-197.
Часть первая. Евреи Юго-Западного края.
Часть вторая. Поляки Юго-Западного края.
Приложение С. 292-337.
Часть третья. Малоруссы Юго-Западного края.
Шашков, С.С. Иркутский погром в 1758-1760 г. Собрание сочинений. т. 2. Исторические очерки. Исторические этюды. С.-Петербург. 1898. С. 652-666.
Шашков, С.С. Рабство в Сибири. С.С. Шашков. Собрание сочинений. т. 2. Исторические очерки. Исторические этюды. С.-Петербург. 1898. С. 503-548.
Шашков, С.С. Российско-американская компания. Собрание сочинений. т. 2. Исторические очерки. Исторические этюды. С.-Петербург. 1898. С. 632-652.
Шашков, С.С. Сибирские инородцы в XIX столетии. Собрание сочинений. т. 2. Исторические очерки. Исторические этюды. С.-Петербург. 1898. С. 548-632.
Шашков С. Шаманство в Сибири // Записки Императорского Русского Географического Общества. 1864. Кн.2. С. 1-105.
Широкогоров С.М. Опыт исследования основ шаманства у тунгусов // Ученые записки историко-филологического факультета в г. Владивостоке. Том 1. 1919. с. 47-108.
Штенберг Лев. Сахалинские гиляки. Заметки из личных наблюдений. Этнографическое обозрение. 1893, кн. XVII, №2. C. 1-46. C. 1-23, C. 24-46.
Шустиков А.А. Простонародное лечение болезней к Кадниковском уезде // Живая старина. 1902. Вып. 2. С. 201-206.
Щеколдин К. К., священник. Лопарские сказки, легенды и сказания, записанные в Пазрецком погосте, пограничном с Норвегией // Живая старина. 1890. Вып. 1. С. 17-25.
Щеколдин К. К., священник. Лопарские сказки // Живая старина. 1890. Вып. 2. С. 158-168.
Этнография одежды
Ядринцев Н.О культе медведя. Преимущественно у северных инородцев // Этнографическое обозрение. 1890. №1. С. 101-113. Г. И. Куликовский. О культе медведя. Там же. С. 113-115.
Якобий Ар. Ив. Угасание инородческих племен Тобольского севера // Живая старина. 1896. Вып. 3-4. С. 267-276.
Яковлев. Пословицы, поговорки, крылатые слова, приметы и поверья, собранные в слободе Сагунах Острогожского уезда. Приметы и поверья а) Религиозно-бытового характера; б) Болезнь // Живая старина. 1906. Вып. 3. С. 135-137.
Яковлев Е. Бывальщины минусинских инородцев // Живая старина. 1902. Вып. 1. С. 97-101.
Яковлев Евг. Пять сойотских сказок // Живая старина. 1902. Вып. 2. С. 237-244.
Янович Вс. Пермяки // Живая старина. 1903. Вып. 1-2. С. 57-116.
Янович Вс.Пермяки // Живая старина. 1902. Вып. 1-2. С. 117-171.
Ященко А. Несколько слов о русской Лапландии // Этнографическое обозрение. 1892, кн. XII, №1. C.10-37.
Bogoras W. Tales of Yukaghir, Lamut, and Russianized natives of Eastern Siberia // Anthropological Papers of the American Museum of Natural History. Vol. XX, Part I. New York. 1918.
Introduction. I. Tales of the Tundra Yukahgir. II. Tales of the Lamut
III. Kolyma Tales
IV. Children Stories. V. Markova Tales. VI. Anadyr Tales
Bogoras W. The folklore of northeasten Asia as compared with that of northwestern America.// American Anthropologist, vol.4, October-December, 1902, №4.
[текст любезно предоставлен м.н.с. Дмитрием Арзютовым]
Czaplicka, M. A. Aboriginal Siberia: A Study in Social Anthropology. Oxford: Clarendon Press. 1914.